Основы
Итак, всерьез решили заняться диджеингом. В этой и следующих статьях будет подробно рассказываться, какое оборудование понадобится и на что следует обратить внимание. Сразу отметим, что цель в том, чтобы эти статьи оставались актуальными и через год-два; поэтому в них нет слишком много привязок к конкретным моделям техники – кроме давно зарекомендовавших себя аппаратов, которые будут покупаться и использоваться еще долго.
В зависимости от того, в пользу какого носителя сделан выбор, вам понадобится следующее:
Люди, только затронувшие тему диджеинга, часто спрашивают: зачем нужны два проигрывателя, будь то CD-плееры или виниловые вертушки? Вкратце, два проигрывателя нужны для того, чтобы иметь возможность сменять одну композицию другой без остановок и изменений в темпе. Этот процесс называется «сведение» и более подробно описан здесь.
Необходимость сведения определяет одно из ключевых свойств диджейских проигрывателей. Это наличие питч-контроля – ползунка, который позволяет менять темп воспроизводимого трека. Профессиональные проигрыватели CD также отличаются от обычных тем, что поддерживают так называемый «мгновенный старт», точный поиск по треку и возможность сохранять его точки в памяти.
Если выбран старый добрый винил, то помимо профессиональных проигрывателей понадобятся слипматы. Слипмат – это мягкая прокладка из синтетического материала, которая кладется между блином вертушки и пластинкой. Предназначение слипмата в том, чтобы уменьшить трение между блином и пластинкой и дать возможность свободно манипулировать последней.
Кроме слипматов, к виниловым вертушкам придется купить картриджи с иглами. Картридж с иглой образовывает звукоснимающий элемент, который с помощью «головы» крепится к тонарму проигрывателя. Кстати, иногда как слипматы, так и картриджи идут вместе с вертушкой, но это не всегда так. Выясните комплектацию своих виниловых проигрывателей заранее.
Микшер (дословно «смеситель»), он же микшерный пульт, позволяет диджею управлять звуком, идущим из проигрывателей. Например, выводить звук с той или иной вертушки (или с обеих вместе) на танцпол, а также прослушивать через наушники трек на одной вертушке, пока на танцпол играет другая. Если проигрыватели – это источники звука, то с помощью микшера диджей им управляет.
Наушники необходимы диджею для того, чтобы «подслушивать» звук, который не идет в данный момент на танцпол. Обычно это трек на другой вертушке, который будет играть следующим. Диджейские наушники отличаются от обычных лучшей эргономикой, качеством звука, а также уровнем звукоизоляции. Последнее особенно важно в условиях клуба.
Заметьте, что в списке необходимой аппаратуры не упомянут усилитель и колонки для обеспечения «танцпола». Это неслучайно. Во-первых, можно подключить выход микшера к домашнему музыкальному центру. Во-вторых, наличие «танцпола» необязательно для обучения диджеингу. Соответственно, лучше направить сэкономленные на усилителе и колонках деньги на более пристойные проигрыватели или микшер.
Итак, всерьез решили заняться диджеингом. В этой и следующих статьях будет подробно рассказываться, какое оборудование понадобится и на что следует обратить внимание. Сразу отметим, что цель в том, чтобы эти статьи оставались актуальными и через год-два; поэтому в них нет слишком много привязок к конкретным моделям техники – кроме давно зарекомендовавших себя аппаратов, которые будут покупаться и использоваться еще долго.
В зависимости от того, в пользу какого носителя сделан выбор, вам понадобится следующее:
Оборудование для диджеинга на CD
1. CD-проигрыватели, 2 шт.
2. Микшер, 1 шт.
3. Наушники, 1 шт.
Оборудование для диджеинга на пластинках
1. Проигрыватели пластинок, 2 шт.
2. Слипматы, 2 шт.
3. Картриджи с иглами, 2 шт.
4. Микшер, 1шт.
5. Наушники, 1 шт.
Люди, только затронувшие тему диджеинга, часто спрашивают: зачем нужны два проигрывателя, будь то CD-плееры или виниловые вертушки? Вкратце, два проигрывателя нужны для того, чтобы иметь возможность сменять одну композицию другой без остановок и изменений в темпе. Этот процесс называется «сведение» и более подробно описан здесь.
Необходимость сведения определяет одно из ключевых свойств диджейских проигрывателей. Это наличие питч-контроля – ползунка, который позволяет менять темп воспроизводимого трека. Профессиональные проигрыватели CD также отличаются от обычных тем, что поддерживают так называемый «мгновенный старт», точный поиск по треку и возможность сохранять его точки в памяти.
Если выбран старый добрый винил, то помимо профессиональных проигрывателей понадобятся слипматы. Слипмат – это мягкая прокладка из синтетического материала, которая кладется между блином вертушки и пластинкой. Предназначение слипмата в том, чтобы уменьшить трение между блином и пластинкой и дать возможность свободно манипулировать последней.
Кроме слипматов, к виниловым вертушкам придется купить картриджи с иглами. Картридж с иглой образовывает звукоснимающий элемент, который с помощью «головы» крепится к тонарму проигрывателя. Кстати, иногда как слипматы, так и картриджи идут вместе с вертушкой, но это не всегда так. Выясните комплектацию своих виниловых проигрывателей заранее.
Микшер (дословно «смеситель»), он же микшерный пульт, позволяет диджею управлять звуком, идущим из проигрывателей. Например, выводить звук с той или иной вертушки (или с обеих вместе) на танцпол, а также прослушивать через наушники трек на одной вертушке, пока на танцпол играет другая. Если проигрыватели – это источники звука, то с помощью микшера диджей им управляет.
Наушники необходимы диджею для того, чтобы «подслушивать» звук, который не идет в данный момент на танцпол. Обычно это трек на другой вертушке, который будет играть следующим. Диджейские наушники отличаются от обычных лучшей эргономикой, качеством звука, а также уровнем звукоизоляции. Последнее особенно важно в условиях клуба.
Заметьте, что в списке необходимой аппаратуры не упомянут усилитель и колонки для обеспечения «танцпола». Это неслучайно. Во-первых, можно подключить выход микшера к домашнему музыкальному центру. Во-вторых, наличие «танцпола» необязательно для обучения диджеингу. Соответственно, лучше направить сэкономленные на усилителе и колонках деньги на более пристойные проигрыватели или микшер.