Как пробиться в клуб
Итак, месяцы домашних тренировок позади, ты уверенно чувствуешь себя за вертушками и уже записал несколько миксов. Пора предлагать себя клубам! Ведь играть дома – это, конечно, комфортно и безопасно, но только на реальной площадке ты сможешь подарить свою музыку другим и ощутить настоящий кайф диджеинга. Чтобы пробиться в клуб, тебе придется стать промоутером, продажником и специалистом по пиару одновременно. Ведь с точки зрения любого арт-директора ты как DJ – всего лишь товар на довольно насыщенном рынке. А это значит, что для того, чтобы себя «продать», придется затратить некоторые усилия. В этой статье я расскажу о трех секретах, на которых должна основываться твоя стратегия по продвижению себя в клубы. Каждый из этих секретов я проиллюстрировал реальными историями из жизни, один из которых – мой личный. Читай внимательно, а главное – применяй эти секреты на практике, и у тебя все получится. Я гарантирую.
Секрет №1. Продвигай себя Промоушн, промоушн и еще раз промоушн. Ты должен «примелькаться», сделать свое имя максимально известным и узнаваемым. Вот что тебе в этом поможет: Промо-микс. Это не только твоя визитная карточка как диджея, но и инструмент вирусного маркетинга. Во-первых, растиражируй свой микс на CD и раздавай друзьям и знакомым. Только не всем подряд, а лишь тем, кто попросит тебя о диске (так есть хоть какой-то шанс, что диск послушают).
|
| Во-вторых, выложи микс на таких порталах как PROMODJ и заяви о нем на тематических форумах – например, в разделе «DJ-промо» этого сайта.
Участие в вечеринках. Используй любую возможность поиграть для других людей. Трехчасовое выступление на дне рождения твоего друга сделает тебя более опытным DJ, чем месяц практики дома. И не забудь захватить несколько CD со своими миксами – ты никогда не знаешь, кто будет среди гостей. Интернет. Создай свой сайт или зарегистрируйся на специализированном портале вроде TopDJ. Заведи блог и рассказывай о музыкальных новинках и вечеринках с твоим участием. Еженедельно публикуй свои Top 10 треков. Запусти радиошоу, в конце концов!
Секрет №2. Вращайся в нужных кругах В этой жизни все построено на связях: «Важно не что ты знаешь, а кто знает тебя». Связи и знакомства дают новые возможности, и в таком закрытом мирке, как околоклубное сообщество, они особенно ценны. Согласись, что очень сложно начать выступать в клубах, проводя выходные дома. Ты должен быть в центре происходящего, жить ночной жизнью и иметь соответствующих друзей, будь это бармены, арт-директоры или другие DJ.
| Тусуйся! Заводи знакомства. Если нужно, прочитай Дейла Карнеги и общайся, общайся, общайся. Кстати, Интернет приходит на помощь и здесь, ведь заводить новые знакомства среди единомышленников стало возможным, не вставая с кресла. Яркий пример – этот сайт и его форум. Кстати, о дружбе с диджеями. Наш брат – особь довольно недоверчивая. DJ очень
| хорошо осведомлены о престиже своей профессии, и поэтому они редко подпускают к себе новичков, особенно если те сразу начинают говорить с ними об их занятии. И дело тут не в избытке самомнения, а в том, что каждый из нас хочет быть интересным как личность, а не как возможность для новичка протолкнуться за вертушки.
Поэтому – ни слова о диджеинге, даже если тебя познакомили с резидентом клуба твоей мечты. Прояви искренний интерес к этому человеку, его увлечениям и занятиям. Стань ему настоящим другом. И только после того, как ты помолвлен с его сестрой и проводишь каждые выходные вместе с ним за Playstation, можешь невзначай заговорить о том, как бы поиграть разок-другой перед его выступлением!
Секрет №3. Выделяйся
Я уже упоминал о том, что как диджей ты – товар, который нужно продать арт-директорам. В маркетинге есть понятие USP (unique selling proposition); в двух словах это – яркое, запоминающееся преимущество, которое однозначно выделяет продукт среди конкурирующей массы.
| В любом городе сотни ребят называют себя диджеями, и многие десятки из них играют электро. Технические навыки большинства находятся на примерно одинаковом уровне. Почему арт-директор клуба должен выбрать именно тебя? Ты должен предоставить четкий и убедительный ответ на этот вопрос. Не забывай, что диджей – это элемент шоу. Вспомни Карла Кокса. В начале карьеры его USP была игра на трех проигрывателях, и он не уставал вставлять эту «фишку» в каждое свое выступление. Или Ники Белуччи (на фото): у нее целых два USP (по-моему, натуральные), и пусть она не гений диджеинга, но ее участие в вечеринке обеспечивает беспроигрышное шоу.
| Что выделяет тебя среди других? Что делает тебя непохожим? Почему люди захотят пойти на твое выступление и будут говорить о тебе? Найди (или придумай) свою «фишку», и делай упор на нее везде и всегда.
И на засыпку: самое главное
Три секрета, описанные мной – очень мощные инструменты продвижения тебя как DJ. Но все они абсолютно бессильны без одного компонента: действия. Даже если ты продвигаешь свое имя, знакомишься с правильными людьми и у тебя есть своя «фишка» – но при этом просто сидишь и ждешь звонка от арт-директора лучшего клуба города – тебе лучше запастись бутербродами и парой хороших журналов: ждать придется очень долго. Активно предлагай себя! Засядь за «Желтые страницы» и звони в клуб за клубом. Говори с арт-директорами, назначай встречи. Раздавай им свои диски... И не забудь пригласить меня на свое первое выступление.
|