Понедельник, 21.08.2017, 02:00
Приветствую Вас Гость | RSS
 

Главная | Выбор вертушек | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Выбор вертушек



Легенда: Technics SL-1200MK2

История профессиональных диджейских вертушек началась в 1978 году, когда японская фирма Matsushita выпустила модель Technics SL-1200MK2 (на фото). Ее предшественница, SL-1200, выпущенная на шесть лет раньше, позиционировалась как hi-fi проигрыватель и имела вращающийся регулятор питча.

Сейчас, тридцать лет спустя, Technics SL-1200MK2 и его более поздние разновидности (MK5, M5G и др.) остаются клубным стандартом винилового проигрывателя. Секрет вертушки – в ее непревзойденном качестве и легендарной неубиваемости: некоторые проигрыватели выпуска конца 70-х все еще активно используются.

Мораль этой истории проста: если позволяет бюджет, покупайте Technics. На момент написания статьи классическая модель Technics SL-1200MK2 стоила, а свежие разновидности MK5 и M5G – $800 и $1000 соответственно. Кстати, единственное отличие моделей с цифрами 1210 в номере от моделей с 1200 – в черном цвете корпуса. 

Стоит ли платить больше за MK5 или M5G? Помимо разных небольших улучшений, главное отличие MK5 от MK2 – отсутствие «щелчка» в нулевом положении питча, что положительно влияет на его точность в окрестностях этой точки. M5G идет еще дальше и предлагает переключаемый диапазон питча (+/-8% или +/-16%), а также полностью цифровую реализацию самого питч-контроля.

Какую разновидность брать – решать вам, но мнение таково, что для начинающего диджея разница в функциональности M5G и MK2 не стоит 50%-го увеличения цены. Стоит ли доплачивать $150 за отсутствие «щелчка» в нуле питча у MK5 – спорный вопрос; в MK2 этот щелчок может мешать, но если каждая копейка на счету, с ним можно смириться.

Параметры проигрывателей

Если Technics не по карману, не беда. Современные модели других производителей также демонстрируют хорошее качество и надежность, пусть и не такие легендарные, как у SL-1200. Но прежде чем пускаться в плавание по морю продукции не-Technics, нужно разобраться с несколькими важными характеристиками вертушек.

Итак, привод вертушки. Определяет, каким образом вращение передается от электромотора к блину. В вертушках с прямым приводом мотор расположен прямо под блином и соединен с ним напрямую, что обеспечивает более высокий крутящий момент (см. далее) и минимальные отклонения в скорости вращения блина. Первой вертушкой с прямым приводом была Technics SP-10 – предшественница SL-1200, выпущенная в 1969 г.

В вертушках с ременным приводом вращение от мотора к блину передается с помощью ременной передачи. Как результат – меньшая стабильность скорости вращения и меньший крутящий момент.

Если из этой статьи вы вынесли всего один полезный совет, то пусть им будет этот: не покупать проигрыватели с ременным приводом! Что бы ни заявлял производитель, они категорически не подходят для диджеинга. Главная причина в том, что на них нельзя положиться в удержании постоянной скорости вращения пластинки. А это очень важно для диджея, ведь при сведении пластинок даже малейшие отклонения в скорости оборачиваются «перебитовкой» на танцполе.

Второй важной характеристикой вертушки является крутящий момент. Чем больше крутящий момент, тем быстрее блин набирает скорость при нажатии на кнопку пуска и тем больше силы нужно приложить, чтобы остановить его во время вращения. У SL-1200 крутящий момент составляет 1.5 кг/см; желательно, чтобы у вертушки этот показатель был хотя бы не меньше.

Наконец, в третью группу характеристик можно выделить всевозможные «рюшечки», которые приятно иметь, но которые не могут выступать определяющим фактором при выборе модели. Среди «рюшечек» можно отметить:

 - Цифровой выход (S/PDIF, USB). Предполагает наличие у вертушки собственного АЦП (аналогово-цифрового преобразователя) и позволяет подключать ее к компьютеру или другим устройствам с цифровым входом.
 - Переключаемый диапазон питча. Позволяет переключать диапазон ползунка питча – например, между +/-8% и +/-16%. С полезностью этой функции можно поспорить: в реальной жизни я вообще редко выхожу за пределы +/-4% при сведении.
 - Master Tempo. Изменение скорости воспроизведения с помощью питча естественным образом меняет тональность трека. Функция Master Tempo позволяет менять скорость воспроизведения, сохраняя тональность. Пришла в вертушки из мира CD-проигрывателей.

 - Реверс. Как следует из названия, меняет направление вращения блина. В реальной жизни используется редко.

Vestax: почти Technics, а то и лучше


Вертушки японской фирмы Vestax по праву дышат в затылок проигрывателям Technics. Их история не так продолжительна, но они уже заслужили уважение профессионалов своим качеством и надежностью. Ценовой диапазон вертушек Vestax более узок: от $580 за PDX-2000 MK2 (на фото) до $650 за PDX-3000 MIX.
Любой проигрыватель из линейки PDX при сравнимом качестве исполнения предлагает объективно большую функциональность и лучшие технические характеристики, чем Technics. И это все за меньшие деньги. 

Так почему я с самого начала советовал брать Technics? Очень просто: в клубах стоят именно эти вертушки. Если вы будешь учиться на Vestax со всеми их фишками, в клубе вам придется привыкать к намного более аскетичным Technics, которые будут вести себя по-другому. Иных аргументов, в общем-то, нет. 

Третий эшелон: Stanton, Numark, Gemini

Что я там говорил о бюджете? Если Vestax дает больше, но за те же деньги, что и Technics, то продукция третьего эшелона производителей (Stanton, Numark, Gemini) действительно позволяет сэкономить. Судите сами: уже за $300 эти производители предлагают приличные аппараты с прямым приводом и неплохим крутящим моментом. А за $500 можно купить вполне убедительный проигрыватель, как, например, Stanton STR8150.

 Больше денег – лучше технические характеристики и больше «рюшечек», вплоть до монстра Numark TTX (на фото) за $725, который разве что не делает коктейли вам и вашей девушке. 

Но у медали есть и обратная сторона. Линейки этих производителей сменяются со скоростью света в погоне за новейшими трендами: двойная кнопка пуска, USB-выход, держатель для iPod, что дальше? Как следствие, качество аппаратов часто хромает в мелочах и оставляет после себя ощущение дешевизны, которого не найдешь у Technics или Vestax. Кстати, аппараты этих двух фирм честно выпускаются в Японии, тогда как родина третьего эшелона – как правило, Китай. 
Не поймите меня неправильно: для обучения диджеингу эти вертушки более чем подходят.
Ну что ж, вы получаете то, за что платите. Если с бюджетом туго, вертушки Stanton, Numark или Gemini дают вполне приемлемое качество за свои деньги. 




Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017